Реорганизация Банковской Системы России

1.1.Преобразование банковской системы в ходе проведения

1.1 Преобразование банковской системы в ходе проведения экономических реформ

До 1987г. банковская система характеризовалась следующими признаками:

центры, вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения и другие предприятия, еобходимые для осуществления деятельности Банка России

Существовало три банка-монополиста: Госбанк СССР, Стройбанк СССР, Внешторгбанк СССР и система гострудсберкасс. Главенствующее место занимал Госбанк СССР.

Госбанк СССР в условиях командно-административной системы обладал неограниченной монополией на кредитные ресурсы. На его счетах автоматически аккумулировались все свободные денежные средства, образуя общегосударственный ссудный фонд. Распределялись средства этого фонда централизованно в соответствии с утвержденными кредитными планами. Отделения Госбанка СССР на местах не имели юридической самостоятельности, так как работали в пределах прав, которые регламентировала головная контора Госбанка. Их роль сводилась к распределению кредитов между конкретными заемщиками в соответствии с инструкциями и не цели, предусмотренные планом. Проводился анализ использования кредитных ресурсов, отчетность предоставлялась головным организациям.

Целями реорганизации банковской системы, начатой в 1987г. было изменение организационной структуры банковской системы, повышение роли банков, усиление их влияния на развитие народного хозяйства, превращение кредита в действенный экономический рычаг.

Задачи первого этапа реорганизации:

  • создание двухуровневой банковской системы;
  • перевод специализированных банков на самофинансирование;
  • совершенствование форм и методов кредитных отношений с предприятиями различных отраслей хозяйства.

На Госбанк остались возложены функции координатора деятельности специализированных банков и проведение денежно-кредитной политики, а также эмиссионная деятельность.

Возможно, вам понравится:
Славянская цивилизация -- проблемы и перспективы
Славянская цивилизация -- проблемы и перспективы
Проблемы и перспективы развития духовного образования
Проблемы и перспективы развития духовного образования ...
Похожие страницы: