Текст
научной работы на тему "Облачные технологии в Российской банковской системе: реальное состояние и перспективы развития". Научная статья по специальности "Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук"
Хотелось бы обратить ваше внимание на тот факт, что в законе РФ «Об образовании» от № 122-ФЗ, ст. 18 говорится о том, что родители являются первыми педагогами, и что сеть дошкольных учреждений действует именно в помощь семье. И нельзя не отметить, что интерес родителей к самому процессу обучения детей значительно возрос.
В сложившейся ситуации удачным решением стало бы создание сбалансированной развивающей системы в виде обучающего пособия надпредметного содержания, которое бы позволяло педагогически грамотно организовать процесс овладения детьми общеучебными умениями при ведущей деятельности как родителей, так и начинающих педагогов.
На данном этапе сформировано содержание дополнительного образования по формированию общеучебных умений. Научный руководитель работы и рецензент, зав. кафедры охраны здоровья и экологической безопасности УВП Института повышения квалификации работников образования г. Иркутска, профессор Е.Н. Дзятковская. Апробация пособия ведется в рамках кандидатской диссертации, соискательской работы автора статьи в МДОУ г. Иркутска № 159, 72, 54 .
Главная идея исследования по формированию общеучебных навыков опирается на роль старшего дошкольного возраста в процессе формирования новообразований произвольности психических процессов. При обучении в совместной ребенок-взрослый деятельности, используются когнитивные и двигательные методы, структурированы с учетом их взаимодополняющего влияния.
Методологически содержание пособия опирается на современные представления о закономерностях развития и иерархическом строении мозговой организации ВПФ в онтогенезе ( теории о трех функциональных блоках мозга А.Р. Лурия), на учение Л.С. Цветковой о нейропсихологической реабилитации, на принцип замещающего онтогенеза А.В. Семенович, Б.А. Архипов., теорию поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
В методической основе использованы адаптированные к старшему дошкольному возрасту варианты базовых нейропсихологических, телесно-ориентированных, этологических, театральных психотехник.