Далее рассмотрим важнейшим финансовые показатели "ОАО Сбербанк России", которые смогут охарактеризовать его деятельность, а именно это: [5]:
– активы и структура активов;
– пассивы и структура пассивов;
– размер собственных средств банка и тд.
Одним из важнейших финансовых показателей, способным охарактеризовать положение ОАО «Сбербанк России» на рынке является размер активов банка. Активы банка – размещение собственного капитала банка и средств вкладчиков с целью получения прибыли. Рассмотрим динамику активов ОАО «Сбербанк России» за период 2012–2014 г., представленных в виде рисунка 1 [8]:
Рисунок 1. Динамика активов ОАО «Сбербанк России» за период 2012–2014 г. (млрд. руб.)
По данным рисунка 1, можно отметить, что за период 2012–2014 г. активы ОАО «Сбербанк России» имеют положительную динамику. В 2014 г. размер активов составил 18 210, 02 млрд. руб., в 2013 г. – 15 097, 4 млрд. руб., а в 2012 г. активы равнялись 10 835, 01 млрд. руб. что на 3 112, 62 млрд. руб. или 20, 6% больше чем в 2011 г. Также можно отметить, размер активов в 2014 г. на 20, 6% больше чем в 2013 г. и на 67, 9% больше аналогичного показателя в 2012 г. Средний размер активов ОАО «Сбербанк России» за исследуемый период времени равняется – 14 713, 14 млрд. руб. Существенных изменений в структуре активов ОАО «Сбербанк России» в 2013 и 2014 г. не произошло. ОАО «Сбербанк России» все также в большей степени концентрируются на классической банковской деятельности по кредитованию – 71%. Ценные бумаги, приобретенные банком, занимают 15% от общего размера активов. Денежные средства и прочие активы составляют 6% и 8% соответственно.
Однако можно утверждать, что происходит замедление развития банковского сектора, и это непосредственно окажет влияние на деятельность ОАО «Сбербанк России». На это есть несколько причин [3]:
- экономика РФ все глубже погружается в стагнацию, в связи с введением против нее санкций рядом Западных стран;
- Центробанк РФ продолжает вводить меры по охлаждению рынка необеспеченного потребительского кредитования;
- снижение доходов населения и розничного товарооборота и др.